Дизайн интерьера: эффект плаката

У разных интерьеров разные задачи: для ресторана одни, для гостиницы другие, для детского сада третьи. В случае c Banius стояла задача уже при входе дать посетителю полное впечатление от того, что его ждет в магазинах, и дальше помочь сориентироваться в ассортименте товаров. Интерьер работает как плакат на моментальную реакцию. Центр зала имитирует уголок зеленой рощи: пронизанная солнцем крона дерева на потолке, травка на полу. Это создает эффект мгновенного узнавания, необходимый для презентации товаров. Таким образом, если в центре помещения плакатный сигнал, побуждающий к действию, то вокруг него, точнее вокруг рощи, затаилась экспозиция готовых вариантов сауны и парной, где представлены печи и все необходимое для того, чтобы оборудовать собственную баню.

Дизайн интерьера: эффект плаката

Обычно такие проекты делаются быстро и из недорогих материалов — такова специфика жанра. Дизайнеры использовали вагонку, не очищенные от коры стволы ольхи, принты с кроной дерева и ламинат. Вагонка намекает на баню. В то же время пространство представлено как фрагмент ландшафта, ведь тема предполагает прежде всего отдых на природе. Отсюда и экомотивы.

Крону дерева фотографировали в ботаническом саду. Двухмерные ветви переходят в трехмерные стволы. И в этом фокус плакатной выразительности: центральная часть зала сразу притягивает взгляд.

Колонны-стеллажи, оборудованные стеклянными полочками для экспозиции косметики, — это натуральные стволы ольхи. На первый взгляд может показаться, что срубленные деревья плохо сочетаются с экологической темой. Но выяснилось, что их спилили в рамках санитарной программы по удалению лишних деревьев с дачных участков.

Вдохновение? Авторы вспомнили о летней праздности и беззаботном лежании в гамаке. Гамака пока нет. Но при желании его можно повесить, привязав к деревьям, как место для экспозиции полотенец или других товаров.

Юлия Виноградова