Скатная кровля. Маркетинг

Борьба за покупателя ведётся не только непосредственно продажниками, но и специалистами других подразделений. В целом можно выделить два инструмента увеличения объёмов продаж кровельных материалов, которыми активно пользуются игроки рынка: развитие комплексного сервисного обслуживания и продвижение товара через различные источники.

Скатная кровля

Сегодня покупатель в целом настроен на получение комплекса услуг, а при выборе поставщика дорогих материалов для кровли этот критерий порой становится решающим. Люди хотят получить комплекс услуг.

Ольга Литуева комментирует: «Покупатель всё чаще обращает внимание на сервис, сроки выполнения заказа, качество используемого сырья, упаковку, и, что немаловажно, на квалифицированное обслуживание. В настоящее время заказчик стал требовательнее при закупке кровельных материалов. Закуп стал носить комплексный характер, то есть покупатель желает приобретать в одном месте все материалы для монтажа кровли, а не отдельные компоненты. Всё это, безусловно, стимулирует конкуренцию и заставляет производителей оперативно реагировать на потребности клиентов, разрабатывать комплексные решения для каждого клиента в отдельности».

Сергей Холмаков подчёркивает важность качественной установки и гарантийного обслуживания: «Простых в укладке материалов не существует. Конечно, проще смонтировать шифер, чем гибкую черепицу, но при отсутствии профессиональных навыков велика вероятность, что и самый простой материал будет смонтирован с ошибками. Разумеется, стоимость работ по укладке того или иного кровельного материала отличается, но монтаж должен производиться профессионалами, имеющими опыт работы».

Разумеется, огромное значение имеет такой элемент кровельного пирога, как теплоизоляция. Ошибки при выборе, монтаже неизбежно приведут к удорожанию крыши, проблемам в эксплуатации, преждевременной порче. Рассказывает Марина Куршева, представитель ОО «ТоргПласт»: «Конструктивно скатная кровля представляет собой систему стропил, которые монтируются каждые 60–100 см. Пустоты между стропилами заполняются теплоизоляцией, поверх которой крепится гидроизоляция. Сверху крыша защищена кровельным покрытием (черепица, сталь, мягкая кровля и т. п.). Как правило, между покрытием и мембраной устраивают воздушную прослойку в 50 мм, для чего используют бруски, на которые крепится обрешётка. Под утеплителем находится слой пароизоляции, под которую крепится облицовочный материал. В настоящее время для утепления кровли используется как волокнистая, так и пористая теплоизоляция. Первая группа предполагает использование таких материалов, как стекловолокно и минеральная вата на основе базальтовых групп, вторая группа — пенопласта, известного как ПСБ (EPS) и экструдированного пенополистирола (XPS). Также некоторая доля кровель утепляется натуральными материалами — эковатой, ДСП, ДВП, камышитовыми плитами — но их доля невелика. Комбинированный материал типа стеклопластика также используется редко в силу высокой стоимости».

Продвижение компании или товара, безусловно, необходимо, но эффективность будет зависеть от точности попадания рекламной идеи до целевой аудитории. Марина Ясакова считает, что рекламе, как средству борьбы с конкурентами за свою долю на рынке, следует уделить больше внимания, так как основными покупателями теперь являются частные заказчики.

Андрей Лебедев отмечает, что руководители предприятий понимают необходимость рекламы, но политика сокращения издержек в условиях падения спроса заставляет многих отказаться от рекламы либо ограничить рекламный бюджет небольшой суммой с гарантированной отдачей: «Продвижение продукции в текущей ситуации возможно и необходимо, а эффективность определяется средством и исполнением».

Ольга Литуева рассказывает о способах продвижения, выбранных ООО «Производственная Группа СоюзПрофиль»: «При продвижении продукции мы используем самые традиционные инструменты. Это реклама в СМИ и специализированных изданиях, это ежегодное обязательное участие в строительных выставках в Екатеринбурге. Большую ставку в дальнейшем мы будем делать на продвижение продукции в сети Интернет. Кроме того, для наших клиентов-дилеров всегда в наличии стенды, рекламные материалы, каталоги цветов и покрытий. Все эти инструменты не потеряли своей актуальности и в текущей ситуации».

Главный элемент, который отличает все скатные кровли, — это стропильная система: стропильные конструкции в совокупности с системами обрешёток обеспечивают плоскостям скатной кровли необходимый уклон и являются основанием для конечного кровельного покрытия. Современные скатные кровли представлены в большом количестве конфигураций, в том числе — односкатная или двухскатная кровля, кровля шатровая, луковичная, вальмовая. Различаются также чердачная и мансардная скатные кровли — два варианта выполнения утепления, один из которых (мансардная кровля) позволяет организовать дополнительное жилое пространство. В немалой степени определяя архитектурный облик здания и выполняя важнейшие защитные функции, кровля нуждается в использовании самых надёжных материалов на всех этапах её устройства, включая внешнее покрытие. // Юлия Раильченко, «СМУ»