Скатная кровля премиум-класса

Третья группа скатной кровли включает дорогие материалы: керамическую черепицу, медную черепицу, натуральный шифер (сланец) и другие. Эти покрытия ввиду их дороговизны, эксклюзивности применяются в основном при монтаже кровель частных домов. При этом важно отметить, что подобные покрытия закладываются, как правило, на этапе проектирования, так как требуется особая прочность стропильной конструкции.

Скатная кровля

Александр Свешников, директор компании «Техно-Трейдинг», отмечает, что стоимость стропильной конструкции для натуральной не дороже, чем для металлической, разница — только в сечении бруса.

Российский рынок кровельных материалов имеет одну характерную особенность: потребитель считает, что кровля должна быть дешёвой. И, соответственно, выбирает для себя материалы, ориентируясь только на стоимость, не обращая внимания на то, что при двукратной разнице в цене срок службы и качество могут отличаться в пять и более раз. При этом большинство заказчиков на этапе проектирования просчитывают все возможные материалы. И, успев потратить основную массу средств на возведение коробки здания и отложив деньги на внутреннюю отделку, выбирают самый дешёвый. Это касается и частных застройщиков, и бюджетных организаций. Такая специфика рынка очень осложняет вход новых материалов: таких, как кровля из меди и раннего цинка. Тем не менее, Константин Чувашев, директор компании «Кров-Тех», считает, что этот сегмент имеет хорошие перспективы роста в ближайшие годы: «Керамическая черепица — самый популярный в Европе материал — имеет все шансы покорить и Россию, благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам. Металлическая кровля, напротив, в наименее выгодном положении. Сегодня на рынке присутствует огромное количество производителей, и эта конкуренция очень занижает цены». Солидарен и Александр Свешников: «Уровень жизни, несмотря ни на что, растёт с каждым годом, поэтому материалы, популярность которых сегодня невысока только из?за высокой стоимости, обязательно будут увеличивать своё присутствие на рынке. Думаю, натуральная черепица — это материал будущего. Она обладает целым рядом достоинств: экологической безопасностью, непревзойдённой долговечностью, негорючестью, высокими эстетическими качествами, возможностью внести изменения, доукомплектовать кровлю, вживить окна. Ещё один аргумент в пользу роста объёмов продаж: широкое распространение керамической и цементно-песчаной черепицы в странах Европы и Азии».

Особняком даже в премиум-сегменте стоят кровельные сэндвич-панели и кровельный профилированный лист, применяемые при строительстве крупных промышленных объектов (производственных зданий, ангаров, крупных баз и складов). Среди производителей продукции высокого качества конкуренции практически нет: Самарский завод «ЭлектроЩит» и Челябинский завод «Профнастил», пожалуй, единственные соперники. Разделение рынка здесь идёт во многом по регионам, то есть по срокам и стоимости доставки материалов. // Юлия Раильченко, «СМУ»