
Александр Свешников, директор компании «Техно-Трейдинг», отмечает, что стоимость стропильной конструкции для натуральной не дороже, чем для металлической, разница — только в сечении бруса.
Российский рынок кровельных материалов имеет одну характерную особенность: потребитель считает, что кровля должна быть дешёвой. И, соответственно, выбирает для себя материалы, ориентируясь только на стоимость, не обращая внимания на то, что при двукратной разнице в цене срок службы и качество могут отличаться в пять и более раз. При этом большинство заказчиков на этапе проектирования просчитывают все возможные материалы. И, успев потратить основную массу средств на возведение коробки здания и отложив деньги на внутреннюю отделку, выбирают самый дешёвый. Это касается и частных застройщиков, и бюджетных организаций. Такая специфика рынка очень осложняет вход новых материалов: таких, как кровля из меди и раннего цинка. Тем не менее, Константин Чувашев, директор компании «Кров-Тех», считает, что этот сегмент имеет хорошие перспективы роста в ближайшие годы: «Керамическая черепица — самый популярный в Европе материал — имеет все шансы покорить и Россию, благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам. Металлическая кровля, напротив, в наименее выгодном положении. Сегодня на рынке присутствует огромное количество производителей, и эта конкуренция очень занижает цены». Солидарен и Александр Свешников: «Уровень жизни, несмотря ни на что, растёт с каждым годом, поэтому материалы, популярность которых сегодня невысока только из?за высокой стоимости, обязательно будут увеличивать своё присутствие на рынке. Думаю, натуральная черепица — это материал будущего. Она обладает целым рядом достоинств: экологической безопасностью, непревзойдённой долговечностью, негорючестью, высокими эстетическими качествами, возможностью внести изменения, доукомплектовать кровлю, вживить окна. Ещё один аргумент в пользу роста объёмов продаж: широкое распространение керамической и цементно-песчаной черепицы в странах Европы и Азии».
Особняком даже в премиум-сегменте стоят кровельные сэндвич-панели и кровельный профилированный лист, применяемые при строительстве крупных промышленных объектов (производственных зданий, ангаров, крупных баз и складов). Среди производителей продукции высокого качества конкуренции практически нет: Самарский завод «ЭлектроЩит» и Челябинский завод «Профнастил», пожалуй, единственные соперники. Разделение рынка здесь идёт во многом по регионам, то есть по срокам и стоимости доставки материалов. // Юлия Раильченко, «СМУ»